+7 (916) 020-83-85

+7 (965) 246-34-52

Социализация в детском возрасте

Автор: Шляпужникова Наталья

Социальность наших детей - актуальная проблема в условиях современной жизни.

Одно из самых серьезных отклонений в детском возрасте - это чувство закомплексованности. Результатом такой закомплексованности неизменно становится сдерживание личностного развития ребенка, чувство вины и страх ошибиться, боязнь неодобрения взрослых и неумение принимать решения, нежелание брать на себя ответственность и заниженная самооценка. Другими неприятными последствиями коммуникативной закомплексованности становятся: капризность, обидчивость, депрессия, которые еще более затрудняют общение, и тогда возникает замкнутый круг, выбраться из которого бывает невозможно без профессиональной психологической поддержки.

Источником подобного рода проблем зачастую становятся родители, сами того не замечая. Поскольку взрослые порой забывают про то, что ребенок есть личность со своими желаниями, фантазиями и потребностями. Для того, чтобы родители смогли осознать и изменить малоэффективные или деструктивные модели своего общения с ребенком, рекомендуется квалифицированная помощь психолога.

Выдающийся польский педагог, писатель и врач Я.Корчак писал: «Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?»

Можно предложить, подсказать, но овладеть знаниями ребенок должен путем собственной деятельности! Детей необходимо готовить к встрече с миром. Это определенный путь и работа родителей, воспитателей, педагогов. Важно дать ребенку необходимую в данный момент пищу!

Ребенок самодостаточен, его свойства личности изначально заложены природой. Опыт работы подтверждает, что образование и воспитание должны быть природосообразными.

Задача взрослых готовить ребенка к осознанию того, что в жизни случаются препятствия, преодоление которых и позволяет ощутить всю ее полноту.

Социализация человека начинается с первых лет жизни, и первым коллективом становится детский сад. Сегодня большой выбор центров развития - выберите тот, который подходит именно вашему ребенку! Придя в детский центр, ребенок включается в активную деятельность, самостоятельную и коллективную, приобретая социальный опыт, находя свое место в коллективе. Там для него открываются возможности для его социализации, личного развития, развития инициативности и творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формируется жизнеспособная личность, которая характеризуется умением принимать решения, достигать требуемого результата в сложных, а иногда и конфликтных ситуациях. Ребенок учится быть в команде, высказывать точку зрения, обосновывать и отстаивать ее, но и уметь принимать позицию другого, и идти на компромисс, что тоже очень ценно и важно для формирования адаптивного поведения.

Задача родителей и педагогов - умело разрешить или сгладить те противоречия, с которыми неизбежно сталкивается ребенок в процессе приобретения им социального опыта, постижения законов сосуществования с окружающими. Безусловная любовь и принятие ребенка со всеми его особенностями, понимание, поддержка и искренний интерес взрослого к его вовсе не детским проблемам дает ребенку чувство защищенности. И это чувство защищенности от всего враждебного и ненадежного, что есть в окружающем мире, делает его психику устойчивой к различным негативным жизненным явлениям.

Любите детей, дарите им радость, эмоции, свое время и слушайте голос своего сердца!