+7 (916) 020-83-85

+7 (965) 246-34-52

Курс по основным практическим направлениям в психологии: «Грани таланта», тренер Осипов Федор Михайлович

Осипов Фёдор Михайлович

"Краткий курс по основным практическим направлениям в психологии: «Грани таланта»"

Программа рассчитана на слушателей психологических и смежных факультетов.

Задача курса: Познакомить слушателей с основными психологическими направлениями и соприкоснуться с практическими профессиональными навыками.

В каждом цикле:

2-5 встреч по 6 часов, 3-4 часа-теории, 1 час-упражнения и групповая работа, 1 час-практика.

В конце каждого цикла задания для самостоятельной проверки.

Цена: 3500 руб. с человека за одно занятие, занятия проходят 1раз в две недели.

Сертификационная сессия оплачивается отдельно, с учётом приглашённого сертифицирующего психотерапевта.

По окончании курса выдаются Сертификаты Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе».

Программа сертифицирована: председателем Ассоциации, практикующим психотерапевтом, автором книг, участником телевизионных проектов, канд. псих.наук И.Ю. Млодик.

Тренер программы: магистр психологии Осипов Ф.М.

1. Введение в Психоанализ.

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду, структура психики в Психоанализе, различия между взрослыми и детьми (теория А.Фрейд), психологические защиты, сопротивление (его проявления), явления переноса, основы психоаналитической помощи, анализ сновидений, анализ сопротивления, три группы ошибочных действий.

2. Психосинтез Р.Ассаджиоли.

Абстрактная модель психики, цель и этапы психосинтеза, трансперсональная психология (психосинтез, одно из направлений), методы: разотождествления и направленного воображения, кризис духовного роста, духовный этап психосинтеза.

3. Гештальт-терапия.

Концепция и базовые положения гештальт-терапии, представление о неврозе, цели, задачи и методология направления.

4. Психодрама Якоба Леви Морено и Зерке Морено.

Определение метода, психодраматический театр, терапевтические функции психодрамы, принципы психодраматического процесса и фазы сессии.

5. Основы экзистенциальной психотерапии.

Экзистенциализм – направление философии, главным предметом изучения которого стал человек, его проблемы, трудности, существования в окружающем мире. Экзистенциализм как направление философии начал зарождаться еще в середине ХХ в., а в 20-е – 70-е годы ХХ в. приобрел актуальность и стал одним из популярных философских направлений в Западной Европе.

Основные темы существования: уникальность человеческой личности, глубина его чувств, переживаний, тревог, надежд, жизни в целом;
разительное противоречие между человеческим внутренним миром и окружающей жизнью;
Проблема отчуждения человека (общество, государство стали для человека абсолютно чужими, реальностью, которая полностью пренебрегает человеком, подавляет его «Я»);
Проблема одиночества, заброшенности человека (человек одинок в окружающем мире, у него нет «системы координат», где он чувствовал бы себя нужным);
Проблема бессмысленности жизни;
Проблема внутреннего выбора;
Проблема поиска человеком своего как внутреннего «Я», так и внешнего – места в жизни.
Эротика, секс, любовь.
Единство себя с собственным внутренним миром (согласие с собой);
Свободу;
Смерть – конечность бытия. Бытие человека происходит в окружающем мире (именуется философом «бытие в мире»).
В свою очередь, «бытие в мире» состоит из:
«бытия с другими»;
«бытия самого себя».
«Бытие с другими» засасывает человека, направлено на его полную ассимиляцию, обезличивание, превращение в «такого, как все».
«Бытие самого себя» одновременно с «бытием с другими» возможно только при отличии «Я» от других. ассертивные права.

6. Психосоматика и телесно-ориентированная терапия.

«Тело-лучший друг и советчик» Л. Бурбо. Личностная зрелость, эмоции, саморегуляция, адаптированный человек, реакции на психотравмирующую ситуацию, соматизация, зависимое и со-зависимое поведение, базовая тревожность, стресс, методы релаксации, вегетотерапия по В. Райху, биоэнергетический анализ А.Лоуэна, потребность, болезнь, саморегуляция, аромотерапия, цвето-медитация, цветочные настои доктора Бака.

7. Транзактный анализ Э.Бёрна и сценарии жизни людей К. Штайнер.

Виды транзакций, основные характеристики «Я»-состояний, возникновение сценария, основные виды жизненных сценариев, психотерапия в транзактном анализе.

8. Нейро-лингвистическое программирование.

Основные положения НЛП, модели общения в НЛП, техники создания транса в НЛП.

9. Клиническая и специальная психология, основы психиатрии, пограничные расстройства, психофармакотерапия. Зависимое и со-зависимое поведение, расстройства пищевого поведения. Нутрицевтики. Обсессивно-компульсивное расстройство.

10. Стратегический диалог в психотерапии Д. Нардонэ.

Диалог, диалогика и диалектика. Познать, изменяя: стратегический диалог.

11. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

12. Основы детской психотерапии. Возрастные кризисы и их психологическая составляющая.

Методы психодиагностики и психокоррекции, проективные методики, OH-cards, сказкотерапия, недирективная игровая терапия, песочная терапия, работа с зависимыми и со-зависимыми, расстройствами пищевого поведения.

13. Сертификационная сессия.

Наступает момент и обучение близится к окончанию, возникает много вопросов: Что теперь? Смогу ли стать психологом-консультантом? Какое направление подошло бы именно мне? Какой Он - реальный клиент? Как с ним себя вести? Что говорить? Как отвечать на вопросы? Как помочь?

Можно ещё долго перечислять перечень сомнений и вопросов, которыемогут «роиться» у вас в голове.

Предлагаю вашему вниманию курс по знакомству с психологическими направлениями, чтобы вам было легче определить, в какой профессиональной школе стоит двигаться вперёд, что изучать более углублённо.

Милости прошу:) С уважением, Фёдор О.