+7 (916) 020-83-85

+7 (965) 246-34-52

Центр психологической помощи подросткам и детям

Новорожденность, 1 год, 3 года, 7 лет, пубертатный период, 17 лет, основные психологические кризисы.

Младенческий возраст, раннее детство, дошкольное детство, психологическая готовность к обучению, учебная деятельность, подростковый возраст, ранняя юность, переходный период во взрослую жизнь…

Ребенок рождается и с первым криком оповещает мир о своем появлении. Физически отделяется от матери и начинает свой путь с безусловных рефлексов (врожденных), но к концу первого месяца появляются и безусловные рефлексы (приобретенные).

Кризис 1 года, всплеск самостоятельности, аффективные реакции, когда малыша не понимают или не выполняют его требования. Установление новых отношений с ребенком, предоставление некоторой самостоятельности. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка основывается на общении со взрослыми.

3 года, кризис выделение своего «Я». Ребенок отделяется от взрослых и пытается установить новые , более глубокие отношения с ними.

7 лет. Рождение социального «Я» ребенка. Мотивация и самооценка, это важные ядра личности.

Пубертатный период. «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они вступают в страстные любовные отношения - только для того, чтобы оборвать их так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой - они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в то же время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с неиссякающим энтузиазмом, а иногда медлительны и апатичны» А. Фрейд, основательница детского психоанализа.

Происходит акцентуация личности. Необходимо грамотно и с поддержкой специалистов пройти данные этапы, дабы потом родителям не пожинать плоды «своего труда» и вложений!